Отчет о педагогической практике

Курсы специализации "Информатика", 2009

Урок № 1

Тема «Работа с таблицами. Связи между таблицами. Поиск информации в базе данных. Сортировка данных. Фильтрация данных. Использование простых и сложных фильтров».

Цель:

  • Ввести понятия основных объектов базы данных;
  • Научить учащихся устанавливать связи между таблицами;
  • Развивать в учащихся информационную компетентность, умения работать в группах одноклассников;
  • Воспитывать культуру чувств и эмоций.

Тип урока: комбинированный

 

Ход урока

 

  1. Актуализация опорных знаний

Задание «Вопросы по цепочке»

Одни ученики ставят вопросы, другие отвечают на вопросы.

  1. Изучение нового материала

Разновидность работы малых групп в данном виде есть командный поиск информации путем ответов на поставленные вопросы. Для групп разработаны вопросы, ответы на которые можно найти в разных источниках информации:

 

  • Учебник;
  • Раздаточный материал;
  • Доступная информация на компьютере
  • Справочные издания

Ученики объединяются в 4 группы.

 

1.      Группа поиска информации относительно объекта Таблица и создания связи между таблицами

2.      Группа поиска информации относительно объекта Запрос, Отчет.

3.      Группа поиска информации относительно объекта Форма.

4.      Группа поиска информации относительно объекта Макросы, Модули.

Каждая группа получает вопросы по теме урока. Определяется час на поиск и анализ информации.

Вопросы для 1 группы

1.                  Что называется реляционной таблицей?

2.                  Как установить реляционные связи между таблицами?

3.                  Что называется ключевым полем таблицы? Для чего оно предназначено?

4.                  Какие типы связи существуют между таблицами?

5.                  Каким образом можно осуществить связь между таблицами?

6.                  Как удалить связь между таблицами?

Вопросы для 2 группы

1.      Что называется формой?

2.      Для чего предназначены формы?

3.      Из чего состоит форма?

4.      Какие существуют способы создания формы?

5.      Какое назначение конструктора форм?

6.      Какие существую элементы управления?

 

Вопросы для 3 группы

1.      Что называется запросом?

2.      Какие типы запросов существуют?

3.      Назовите способы создание запросов?

4.      Что называется отчетом?

5.      Для чего используется отчет?

6.      Опишите последовательность действий при формировании отчета?

 

Вопросы для 4 группы

 

1.      Для чего используются объекты Макросы и Модуль?

2.      Назовите основные задачи, для решения которых используются макросы?

3.      Какие существуют способы  для создания макросов?

4.      Что называется модулем?

5.      Зачем они могут быть потребны?

6.      Какие виды модулей вы знаете?

 

По окончании времени заслушиваются сообщения каждой группы.

 

  1. Закрепление материала.

Блиц-опрос в виде кроссворда

По горизонтали:

  1. Модель БД, которая является совокупностью объектов разных уровней, при этом объекты нижнего уровня подчиняются объектам верхнего уровня.
  2. Информация на начало и конец каждой страницы отчета.
  3. Самый простой способ создания таблиц в БД.
  4. Кнопка на панели инструментов, которая позволяет работать с уже созданным объектом БД.
  5. Совокупность  полей БД.
  6. Элемент управления, с помощью которого выполняется переход от одного объекта БД к другому.
  7. Один из способов создания таблиц в БД.
  8. Средства автоматизации наиболее часто  выполняемых заданий.
  9. Средства создания и печати документов существующей в БД информации
  10. Основной объект БД.
  11. Условие, с помощью которого состоит набор необходимых полей.
  12. Модель, в которой БД представлена в виде двумерной таблицы.
  13. Тип запроса.

 

По вертикали:

  1. Режим, создания таблиц с определением параметров всех элементов структуры таблицы.
  1. Составная часть структуры таблицы БД.
  2. Кнопка на панели инструментов окна СУБД.
  3. Способ отображения информации в БД с использованием элементов управления для привычной работы с данными.
  4. Элемент управления, который может быть размещен в форме.
  5. Объект СУБД автоматизирует сложные операции, которые нельзя описать с помощью макросов.
  6. Программные средства для создания, редактирования и обработки баз данных.
  7. Какие действия выполняются с помощью кнопки  на панели инструментов окна СУБД?
  8. Одна из особенностей использования данных во время использования БД.
  9. Название поля, с помощью которого идентифицируются записи всей таблицы.

 

 

Ответы на кроссворд

По горизонтали:

  1. Иерархическая. 2. Колонтитул. 3 Мастер. 4. Открыть. 5. Структура. 6. Вкладка. 7 . Импорт. 8. Макрос. 9. Отчет. 10. Таблица. 11. Запрос. 12. Реляционная. 13. Перекрестный.

 

По вертикали:

  1. Конструктор. 14. Поле. 15. Автоформа. 16. Форма. 17. Кнопка. 18. Модуль. 19. СУБД. 20. Анализ. 21. Целостность. 22. Ключевое. 23. Запись.

 

Итог урока

Рефлексия работы учеников в группах.

 количество набранных балов.

 1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

 

Домашнее задание

Выучить основные понятие темы.

Сделать бесплатный сайт с uCoz